Прямой и реостатный пуск асинхронного двигателя

Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором можно осуществлять различными способами. Все они отличаются друг от друга и хороши в различных ситуациях по-своему. Мы рассмотрим некоторые из них.

Прямой пуск

Наиболее распространенным способом запуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором является прямой пуск. Говоря о прямом пуске, мы имеем виду прямое включение в сеть асинхронного двигателя, на номинальном напряжении и постоянной частоте. При этом двигатель достаточно быстро набирает номинальные обороты. Такой способ является наиболее экономически выгодным, потому что не требует затрат на дополнительные устройства.

Прямой пуск применяется в основном для маломощных двигателей, потому что они создают относительно небольшой момент сопротивления в момент запуска. Но даже для его преодоления двигателю требуется произвести значительную работу. Ведь при запуске даже таких маломощных двигателей прямым пуском, можно получить пусковые токи которые превышают номинальные в 10-12 раз! Несомненно, это сказывается на питающей сети, а также кабелях подключенных к АД. Также высокие пусковые токи оказывают значительное влияние на обмотку самого двигателя, что тоже отрицательно на ней сказывается. Еще одним минусом прямого пуска является высокая нагрузка на механическую часть двигателя.

Схема прямого пуска выглядит следующим образом (k – магнитный пускатель)

Реостатный пуск

Если не требуются большие значения пусковых моментов, то на практике часто прибегают к реостатному способу пуска.

Схема реостатного пуска:

Суть способа состоит в том, что в момент пуска, двигатель подсоединен к реостатам, затем с помощью контактора k2, реостаты закорачиваются. Таким образом, часть напряжения питающей сети падает на них, при этом двигатель разгоняется на пониженном напряжении. Это позволяет снизить практически в два раза пусковые токи, по сравнению с токами на полном напряжении и в квадрат раз снизить пусковой момент. Естественно, это лишает этот метод некоторых недостатков, которые присутствуют при прямом пуске. А именно - снижаются нагрузки на механическую часть и просадки напряжения питающей сети. Реостатный пуск довольно распространен на практике.

Рекомендуем к прочтению статью - устройство плавного пуска асинхронного двигателя.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.93 (110 Голоса)
  • Просмотров: 17998