Что такое реле?
Первое реле было изобретено в середине XIX века Джозефом Генри, это тот самый Генри, в честь которого мы теперь называем единицы измерения индуктивности. В наше время реле довольно распространены, в основном их можно встретить в автомобилях, различных бытовых инструментах, на производстве и т.д.
Реле - это электромагнитный выключатель, предназначенный для коммутации в электрических цепях при скачкообразном изменении входной величины. На первый взгляд звучит страшновато, но уверяю вас, так только кажется. Реле это обычный выключатель, только срабатывает он при каком либо воздействии, например при появлении тока в цепи (скачкообразное изменение входной величины). Цепь, по которой течет ток, заставляющий реле срабатывать называется управляющей, а цепь, которую реле коммутирует, называется управляемой. Реле является своего рода усилителем, потому что для его срабатывания требуются минимальные значения тока и напряжения, притом, что в управляемой цепи эти значения могут быть куда больше.
Существуют реле постоянного и переменного тока. Реле переменного тока срабатывают при протекании тока определенной частоты. Конструктивно от реле постоянного тока они почти не отличаются, за исключением того, что сердечник изготавливается из листов электротехнической стали, дабы снизить потери на гистерезис и вихревые токи. Реле постоянного тока бывают нейтральные и поляризованные. Нейтральные срабатывают при протекании тока в любых направлениях, а поляризованные только в одном определенном.
Устройство
Простейшее реле представляет из себя механизм состоящий из якоря , электромагнита и контактов. Принцип действия заключается в том, что когда через электромагнит проходит ток, в нем возникает электромагнитная сила, которая заставляет якорь соединить контакты. После того как ток в цепи становится меньше требуемой величины, пружина возвращает якорь на место, разводя тем самым контакты. В самом реле могут присутствовать другие элементы, такие как резистор, который служит для более четкого включения реле, или конденсатор который подсоединен параллельно контактам и служит для снижения помех и искрения.
Для наглядного примера рассмотрим автомобильное реле отечественного производства 75.3777-10.
Наружный осмотр не представляет ничего интересного, кроме схемы реле где собственно показано какие контакты обмотки (86 и 85 -управляющая цепь), а какие соединяемые. (87 и 88-управляемая цепь). Также указан максимальный ток на который рассчитано реле (30А) и номинальное напряжение при котором оно работает (12В). Кстати производителем указано, что ток обмотки не должен превышать значения 0,2А. Как видите ток в управляющей цепи (обмотке) значительно меньше тока в управляемой цепи.
После внимательного изучения наружностей, приступим к самому интересному – внутренностям.
Как вы сами убедились реле достаточно простое, но очень полезное устройство.
Рекомендуем - реле времени